Доброго времени суток.
С сегодняшнего дня начинаем серию статей в которых я раскрою для Вас полный алгоритм построения успешной коучинговой практики для новичков.
Если эта тема для Вас актуальна, обязательно отпишитесь в комментариях. А также задавайте свои вопросы, буду отвечать.
Почему для коучей-новичков?
Потому, что именно у новичков, только что выпустившихся из коучинговых школ, получивших сертификаты коуча, пытающихся открыть свою коучинг практику возникает множество препятствий в привлечении платных клиентов и монетизации их услуг.
В этот алгоритм я объединил три мощные стратегии, полученные мною от моих наставников и коучей.
Я внедрил каждую из этих стратегий по очереди. Каждая из них работает, дает результат – помогает привлечь клиентов в персональный коучинг.
И как у всех здесь в них есть сильные и слабые места. Они очень зависят от принятой Вами ниши коучинга и целевой аудитории, а так же от Вас самих, Ваших навыков и характера.
Именно поэтому я объединил три методики во едино, чтобы синергитически усилить.
Итак, сегодня поговорим о центральном навыке продаж коучинга – скрипте продаж на ознакомительной консультации.
Система привлечения клиентов
И, для начала, я кратко опишу концепцию привлечения клиентов для новичков. Для коучей, которые только начинают свою практику. Именно концепцию, костяк, который в последующих статьях буду обвешивать фишками и усовершенствованиями.
Вы получите максимально простой и легкий для внедрения концепт. Потому что на первых парах нет смысла вкладывать большое количество ресурсов, как моральных, так и материальных: времени, денег.
Из чего же состоит костяк ситемы привлечения клиентов в коучинг?
1) Интернет страничка. Заметьте, не сайт, а именно страничка, это на много проще и дешевле. На которой размещена.
- информация о Вас;
- информация о Ваших услугах;
- описание Вашей бесплатной или условно бесплатной консультации и её результаты и приглашение на неё;
- форма для сбора электронных адресов посетителей в базу контактов потенциальных клиентов.
2) Механизм для сбора электронных адресов посетителей в базу контактов потенциальных клиентов.
3) Несколько, платных и бесплатных, проверенных и работающих способов»рекламы», которые привлекают посетителей на вашу страничку.
4) Пошаговый скрипт продаж на индивидуальной ознакомительной консультации.
Это крупное рассмотрение системы, в дальнейшем мы рассмотрим каждый элемент детальнее.
Изготовление и настройку всех технических моментов можно, и нужно отдавать в аутсорсинг, то есть заказывать у профессионалов, а не тратить время на изучение новой информации и получения не особо критичных для Вас навыков.
В интернете полно сервисов на которых тусуются такие спецы. Которые за очень невысокую плату сделают Вам страничку и настроят систему сбора е-мейлов. И даже напишут не плохой текст, но это я советую делать самостоятельно. Сам я, в прямом смысле этого слова, убил почти год жизни на изучение всех вспомогательных сервисов и очень ругал себя после этого))
Я лично пользуюсь силами фрилансеров, которых нахожу на сайте https://www.work-zilla.com
Если же все-таки решите делать сами, то загляните в раздел «Полезное», чтобы скачать бесплатные материалы по интересующим техническим вопросам.
Пошаговый скрипт продаж
У многих из Вас прекрасно сработает скрипт, который я приведу ниже. А другие будут ныть, что у них ничего не получается.
И это не потому, что для Вашей ситуации скрипт не работает. А потому, что нужно просто брать и делать, тестировать, вносить коррективы в соответствии с Вашими результатами. А не рассуждать, как в теории будет лучше работать. Этим Вы только убьете свою мотивацию.
А теперь сам скрип, тот навык, который Вам следует внедрять параллельно с процессом построения описанной системы.
На скайп-сессии
- Установите «SkypeRecorder»!!!
- Представляете себя, какие проблемы решаете. Очень краткая история о себе.
- Просите клиента рассказать о себе, подробно:
— чем занимается
-в чём основная проблема
Знает ли клиент, что такое коучинг?
В любом случае, продаете идею коучинга:
- «Не видете леса из-за деревьев»
- «У каждого успешного человека был свой коуч»
- Решение основной проблемы клиента
Задавайте вопросы!
- 70% времени говорит клиент (идеально)
- Почему клиент хочет решить именно эту проблему?
- Как она мешает жить?
- Что будет, если её не решить?
- Что думают близкие
- Точка «А» — где находится?
- Точка «Б» — чего хочет?
- Даете несколько шагов, ЧТО нужно сделать
Продажа
Начинаете за 10 минут до конца сессии.
Есть 3 пути, как можно достичь точки «Б»
- Ничего не делать
- Самостоятельно + список того, что нужно будет прочитать и сделать.
- Я доведу Вас до точки «Б» самым коротким и эффективным путем, Вы получите, Вы достигнете, будет конкретный результат.
—
Ключевой элемент
По этому алгоритму Вы получите первых клиентов в Ваш персональный коучинг и первые отзывы о Вашей работе.
Но не стоит забывать, что огромное значение имеет Ваше позиционирование как эксперта в интересующей клиента теме.
Предвосхищая высказывания типа: «Я же коуч, коучинг не предполагает владение навыков в задаче решаемой клиентом…»
Это так, но доверие очень важный аспект продаж, а специалисту доверяют на несколько порядков чаще.
Поэтому очень советую, хотя бы в начале брать тему и результат для программы Вашего коучинга, в котором у Вас много знаний, навыков, а лучше который Вы сами достигли.
02.02.2015 at 07:56
Увы, иногда сталкиваюсь с тем, что клиенты не оставляют отзыв: «да, но позже», «забыл» и т.п. Как поступать в такой ситуации?
02.02.2015 at 12:25
Это бывает, возможно фильтр настроен не верно.
Если вы уже зарабатываете на своем ИБ 50-150 тысяч рублей, то я могу вам помочь
03.02.2015 at 08:00
В том-то и дело, что доход пока очень нестабильный